На заседании Коллегии Росавтодора обсудили увеличение межремонтных сроков службы покрытий на федеральных трассах до 12 лет

3 марта состоялось первое в 2017 году заседание Коллегии Росавтодора с участием первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, депутатов Государственной Думы РФ Александра Васильева и СергеяТена, председателя Общественного совета при Росавтодоре Георгия Бооса, представителей контрольно-надзорных органов, отраслевых объединений и организаций в сфере дорожного хозяйства из более чем 30 регионов страны.

На открытии мероприятия Евгений Дитрих напомнил федеральным дорожникам о предстоящем переходе отрасли на новые нормативы по ремонту и содержанию дорог. Данное преобразование направлено на увеличение межремонтных сроков службы покрытий федеральных дорог до 12 лет. Расчетная экономия бюджета благодаря переходу на новые нормативы составит около 15 млрд рублей в год.

Как подчеркнул Роман Старовойт, данная работа взаимоувязана с развитием системы автоматического весогабаритного контроля для обеспечения сохранности дорожных покрытий. В настоящее время на федеральных трассах уже построены 25 пунктов весогабаритного контроля с оборудованием для фиксации нарушений в автоматическом режиме. К 2021 году их количество должно увеличиться до 387 пунктов, которые будут расположены через каждые 100-150 километров федеральных трасс. Создание системы планируется по схеме государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций.

В октябре прошлого года пункты автоматического весогабаритного контроля уже заработали в Вологодской области на трассах «Холмогоры» и «Вологда – Новая Ладога». Всего за пять месяцев их эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.

По словам Евгения Дитриха, федеральным и региональным дорожникам следует усовершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия, чтобы сократить до одного дня время выдачи специализированных разрешений на перевозку негабаритных грузов. В настоящее время этот процесс может занимать несколько недель. «Весь процесс должен быть максимально автоматизирован, технические и эксплуатационные характеристики дорог должны быть оцифрованы», - подчеркнул первый замминистра. С этой целью до конца 2019 года планируется провести комплексную автоматизированную диагностику дорожной сети – более 50 тыс. километров.

Диагностика будет производиться спецавтомобилями - «дорожными лабораториями», которые позволяют строить детальные 2D и 3D модели дорожного полотна в автоматическом режиме в движении на скорости до 100 км/ч. Автоматика за секунды выполнит расчет динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определит их остаточный срок службы. «Дорожные лаборатории» будут проводить оперативный и максимально точный анализ коэффициента сцепления автомобилей с дорогой, оценивать степень износа, выявлять участки потенциального образования трещин и деформаций. За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда. На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий. Это позволит увеличить межремонтные сроки при эксплуатации дорог.

Источник: Росавтодор

Есть вопрос? Напишите нам