Ассоциация «РАДОР» провела Круглый стол по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения

Ассоциация «РАДОР» провела Круглый стол по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения и семинар по выбору некапиталоемких мероприятий для сокращения аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, сообщается на официальном сайте Ассоциации.

29 ноября 2016 года в рамках X Транспортной Недели состоялся Круглый стол по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения – заседание Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В мероприятии Круглого стола приняли участие представители территориальных органов управления автомобильными дорогами 48 субъектов РФ. Вел заседание генеральный директор Ассоциации «РАДОР» И.И. Старыгин. 

В работе Круглого стола приняли участие и выступили с докладами: 

- Р.В. Старовойт – руководитель Федерального дорожного агентства;

- И.В. Костюченко – директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России;

- И.Г. Астахов - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства;

- С.Ю. Бидонько – заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ;

- С.Ю. Юнгов – заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг»;- А.Е. Власов – заместитель директора Смоленского ОГБУ «Управление областных автомобильных дорог»;

- А.В. Конкин – начальник отдела информационных технологий и связи ГКУ НСО ТУАД Новосибирской области;

- В.Н. Бойков – председатель Совета директоров группы компаний «Индор». 

Отдельным мероприятием в программе Круглого стола стало проведение семинара по выбору некапиталоемких мероприятий для сокращения аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, актуальность которого была определена запуском с 2017 года приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», направленного, в том числе, на устранение очагов аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. И.И. Старыгин в своем докладе об итогах работы дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2016 году и задачах, стоящих перед территориальными органами управления автомобильными дорогами в 2017 году отметил, что 2016 год стал удачным в плане реализации поставленных перед дорожным хозяйством субъектов РФ задач.

По сравнению с прошлым сезоном удалось на 17,7% увеличить протяженность отремонтированных трасс (запланировано к вводу более 9,3 тыс. километров). Также на 18,3% выросли объемы нового строительства (планируется к вводу 1770 новых километров). Этому немало способствовало предоставление из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в размере 115,4 млрд рублей.

Так, за счет средств, выделенных субъектам РФ на «неотложный» ремонт дорог за счет сборов системы «Платон», по итогам дорожного сезона удалось отремонтировать более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. В  2017 году объем федеральной поддержки субъектов РФ  сокращается и составит порядка 78 млрд рублей. Что касается иных перспектив 2017 года, то неожиданными для региональных дорожников стали поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие перераспределение акцизов на ГСМ, вследствие чего с 1.01.2017 года указанные финансовые ресурсы  в объеме 38,3%  будут направлены в  федеральный бюджет. Тем самым региональные дорожные фонды за 3 года не дополучат в свою доходную часть средства в размере 450 млн рублей. Руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт подробно рассказал об основных итогах 2016 года, а также о главных направлениях работы в 2017 году, представил структуру бюджета Федерального дорожного агентства на следующий год. Основными направлениями финансирования станут:- ремонт и содержание федеральных дорог - 250,4 млрд рублей;- строительство и реконструкция федеральных дорог -112,6 млрд рублей;- строительство перехода через Керченский пролив – 60 млрд рублей;- трансферты субъектам Российской Федерации -  78,3 млрд рублей, в том числе

30 млрд рублей на поддержку регионов в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", который будет реализован в 34 крупнейших городских агломерациях страны. В рамках этого проекта субъектам предстоит решать задачи ликвидации «очагов аварийности»  (в 2018 году – на 50% к уровню 2016 года, к 2025 году – на 85%), а также увеличения доли отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог (к концу 2018 года – не менее 50%  и концу 2025 года – 85%). 

С.Ю. Бидонько в своем выступлении обозначил основные направления работы Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2017 году в части развития дорожного хозяйства, призвав «решать проблемы в одном регионе и не ухудшая ситуации в других». 

Доклад И.Г. Астахова был посвящен инновационным направлениям развития дорожного хозяйства и задачам Федерального дорожного агентства в данном направлении. В планах Росавтодора - подготовка Каталога новых прогрессивных технологий, а также осуществление постоянного мониторинга и контроля качества дорожных работ. И.Г. Астахов остановился на важности исполнения положений Закона о Транспортной безопасности с учетом вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 924 от 19 сентября 2016 года "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". 

Об этой актуальной задаче говорили и представители регионов - А.Е. Власов (Смоленская область),  А.В. Конкин (Новосибирская область). 

И.В. Костюченко в формате открытого диалога обсудил с субъектами РФ ход подготовки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Реализация данного проекта  будет направлена на развитие и совершенствование  дорожной сети крупнейших городских агломераций с численностью населения свыше 500 тысяч человек.   

И.В. Костюченко обратил внимание на необходимость синхронизации субъектами РФ программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций с иными государственными программами и мероприятиями в области градостроительной деятельности, развития транспортной инфраструктуры и (или) затрагивающими транспортную инфраструктуру, в том числе, в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году и реализации основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда». С.Ю. Юнгов рассказал о запуске с 1 октября 2016 года пилотного проекта по весогабаритному контролю грузового транспорта на автомобильных дорогах федерального значения.

В настоящее время и субъекты активно готовятся к внедрению системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств на региональной дорожной сети.

В частности, в Калининграде, Новосибирске и в других регионах страны. Проект призван обеспечить сохранность автомобильных дорог, а также безопасность для всех участников движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям. Автоматические весы позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактора - это позволит сделать контроль за нарушителями максимально объективным. Доклад В.Н. Бойкова «BIM технологии в дорожном хозяйстве как инструмент повышения эффективности функционирования отрасли» был посвящен новому для России информационному моделированию сооружений, геоинформационным системам (ГИС) и системам автоматизированного проектирования (САПР). В рамках семинара по выбору некапиталоемких мероприятий для сокращения аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования с докладами выступили:

Д.В. Ставский (начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Федерального дорожного агентства) –  о мерах, применяемых Росавтодором, по сокращению аварийности на дорогах федерального значения;

О.Н. Ярош (руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ) - с рекомендациями по обеспечению достижения целей приоритетного направления стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги» в части снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети крупнейших городских агломераций;

Б.В. Некрасов (руководитель Рабочей группы Ассоциации «РАДОР» по БДД) –о малозатратных высокоэффективных мероприятиях по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автодорогах за счет применения современных технических средств организации дорожного движения;

Е.А. Сваткова (директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг) - об оценке эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования;

Р.А. Копыльченко (главный инженер КГУ  «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области») - об основных итогах работы Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области по ликвидации мест концентрации ДТП в 2015-2016 годах за счет применения некапиталоемких мероприятий;

М.А. Чиликин (заместитель главного инженера ЗАО «ВАД»)  - о мерах по обеспечению БДД в местах производства дорожных работ. 

Выступление докладчиков сопровождались наглядными презентациями, которые вызвали большой интерес у зала. После своих докладов выступающие ответили  на актуальные и важные вопросы коллег. 

В соответствии с программой мероприятия участники Круглого стола обсудили проект программы работы Ассоциации «РАДОР» на 2017 год. Подводя итоги работы Круглого стола Президент Ассоциации «РАДОР», О.И. Шурыгин отметил, что повестка заседания была, в основном, сфокусирована на вопросах, требующих полной мобилизации усилий дорожников для выполнения поставленных перед дорожным хозяйством задач. Президент Ассоциации «РАДОР» выразил уверенность, что при активном взаимодействии дорожников всех субъектов РФ на площадке Ассоциации «РАДОР» возможно успешное решение многих из озвученных вопросов.

Есть вопрос? Напишите нам